Киев
Сердце всей Украины!
0 800 507 800
Вам перезвонить?
  • Блог
  • Акции
  • Магазины
  • Оплата и доставка
  • Что с моим заказом?
  • MOYO обмен
  • MOYO club
Рус Укр
Каталог товаров
Сравнения
Желания
Корзина
Сумма

Как выбрать светофильтр: 8 типов, которые творят чудо с фотоснимками

Дата публикации: 15.02.2021 08:18
Дата обновления: 15.02.2021 08:18

Светофильтр для «фотика» как очки от солнца. Он не дает пылинкам оседать на объектив, защищает от царапок, приглушает свет, доходящий до матрицы камеры. 

Однако, изображение этот элемент не меняет. Выбирая светофильтр, нужно понимать, каких целей планируете достичь и в каких условиях будете его использовать. С этим разберемся в статье.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе светофильтра

Важно определиться: будете использовать стекло для одного объектива или крепить его на фотокамеры, имеющие переднюю часть разного диаметра. Если планируется работа с одним объективом, пригодится круглое стекло с резьбой. Для работы с несколькими линзами, лучше выбрать светофильтр квадратный. Он крепится при помощи адаптеров и подойдет к линзе любого диаметра.

И да. Помимо формы, выбирая оптическое стекло, стоит обратить внимание на диаметр, тип, производителя. Учитывая эти характеристики при выборе светофильтра для фотоаппарата, вы легко подберете подходящий вариант.

Интересная статья: Экшн камера или фотоаппарат: 8 отличий, сравнений и советов

Диаметр светофильтра

Перед тем как подобрать светофильтр к объективу, нужно уточнить, какой именно размер оптического стекла вам необходим. Его подбирают в соответствии с размером объектива вашей фотокамеры.

Зачастую эти данные нанесены на корпус прибора или прописана в инструкции к нему. Если же данные отсутствуют, можно измерить самому с помощью линейки или рулетки. 

Самыми используемыми калибрами считаются: 30, 37, 40.5, 41.5, 43, 46, 49, 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82, 86, 95, 105, 107, 127 мм. Такие соответствуют производственным стандартам, ошибка в измерениях маловероятна.

Тип светофильтра

Определяет то, какое стекло находится в его оправе. Все виды этого элемента дают неповторимый оптический эффект при съемке. Например, для четкого фото цветка подойдет один тип стекла, а для съемки пейзажей с интересным цветовым градиентом — другой. Фотографы насчитывают восемь популярных типов (подробнее о них узнаете ниже по тексту).

Разбираясь, какой светофильтр лучше использовать, важно определиться, что именно планируете снимать и какие результаты хотите видеть на фотографии. Когда цель ясна, можно изучить варианты оптических стекол и выбрать наиболее подходящее.

На заметку: Как правильно настроить фотоаппарат в ручном режиме? ー 9 обязательных опций

Защитный

Такой фильтр никак не меняет поток света. Задача защитного элемента — предотвратить повреждения и попадания на матрицу «фотика» пыли и грязи. 

К этому виду относят также ультрафиолетовые оптические стекла, задача которых не допустить попадания УФ-лучей на матрицу. Перед тем как выбрать защитный светофильтр, определитесь, нужно вам стекло только для защиты объектива или еще и для других целей.

Пользователи отмечают, что постоянно пользоваться защитным стеклом сподручнее. В комплекте к нему можно иметь еще несколько светофильтров для игры с потоком света и солнечными лучами. Такое решение позволяет сохранить невредимым объектив и делать интересные фото, когда это необходимо, просто сменив оптическое стекло.

Поляризационный

Этот тип стекла нейтрализует отблески на фото от водной глади, или отсвете различных поверхностей. Он также смягчает светотень между землей и небом, который часто возникает при солнце.

 Съемка с поляризационным светофильтром

Поляризационные оптические стекла делятся на два подтипа: циркулярные и линейные. В большинстве фотокамер применяется TTL-экспозамер, с которым не совместим второй подтип. Поэтому фотографы чаще выбирают первый.

Такие оптические стекла нужно настраивать перед съемкой. Они состоят из двух стекол, одно из которых двигается. Вращая его, фотограф получает нужный результат на снимке.

Градиентный

Часть этого фильтра прозрачная, а другая имеет цвет. 

Съемка с градиентным светофильтром

Такие оптические стекла дают возможность играть с цветовыми переходами и создавать уникальные фото. 

  1. Градиентный светофильтр уменьшает динамический диапазон картинки, когда фотограф хочет запечатлеть закат, но земля выглядит слишком темной, а небо чересчур светлым. 
  2. Стекло с цветным градиентом сгладит контраст, и фото получится высокого качества.

Познавательная статья: История изобретения фотоаппарата: 5 любопытных фактов

Инфракрасный

Его задача — блокировать свет, видимый глазу, оставив только инфракрасный диапазон. Фотографии, снятые с таким стеклом, получаются сюр реалистичными и завораживающими. 

С инфракрасным светофильтром лучше снимать днем, когда господствуют яркие лучи солнца. Цвета на фото будут значительно отличаться от тех, которые мы видим своими глазами. Например: 

  • небо и водная гладь становятся почти черными, 
  • а на их фоне облака смотрятся более четкими и белоснежными. 

Съемка с инфракрасным светофильтром

Пользователи отмечают, что в работе с инфракрасным стеклом есть одна трудность: когда фотограф смотрит в объектив, он почти не видит, что снимает. Некоторым это доставляет неудобства, но конечный результат того стоит.

Лучевой

Такое оптическое стекло дарит полет для творчества и создания оригинальных фото. Фильтр дополняет точечные световые источники яркими лучами, образуя эффект звезды. Это оптическое стекло целесообразнее использовать в ночное время суток. Чем темнее пространство за светящимися объектами, тем ярче будут лучики. 

Такой эффект дает сетка из линий, располагающейся на фильтре, которая разделяет поток света на разные спектры. Они и образуют те самые «звездные лучи». 

Съемка с лучевым светофильтром

Чем ярче свечение объекта, тем большая длина будет у его лучей. Если светящиеся предметы отсутствуют, светофильтр дает при съемке эффект легкого тумана.

Макрофильтр

Такой фильтр — маст хэв для любителей макросъемки. Можно снимать драгоценности, насекомых, цветы и другие макрообъекты. Это стекло позволяет четче отобразить мельчайшие детали. 

 Съемка с макрофильтром

Чтобы получить хорошие фото с макрофильтром, важно исключить дрожание камеры. Можно использовать штатив. А для того, чтобы определить расстояние, необходимое для съемки, нужно приблизить объектив фотоаппарата к объекту на 12-15 см и затем медленно отдалять, пока изображение не станет достаточно резким.

Существуют вариации с разным набором диоптрий: Clouse UP +1, Clouse UP +2, Clouse UP +3, Clouse UP +4, Clouse UP +7, Clouse UP +8, Clouse UP +10. Чем больше диоптрий в линзе, тем сильнее она увеличивает картинку. Пользователи отмечают, что лучшая глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) достигается при использовании фильтров Clouse UP +7 и Clouse UP +8. При этом обязательно применение штатива для наиболее удачной фокусировки.

Смягчающий

Такой светофильтр смягчает свет и позволяет создать на фото волшебную атмосферу. Помимо рассеивания потока, это оптическое стекло создает мерцающий эффект у маленьких световых источников, как у огней города или праздничных рождественских огоньков. Благодаря такому стеклу можно получить впечатляющие снимки, даже если световые источники слабоваты.

Софт-фильтры часто применяют, если нужно смягчить недостатки на портретах без эффекта маски или завуалировать некрасивые детали. «Затуманивая» картинку, фильтр не снижает четкость.

Съемка со смягчающим светофильтром

Смягчения можно добиться так же при постредактировании снимков. Но если вы любите, снимая, сразу видеть, какой будет итоговая картинка, этот фильтр вам точно понравится.

В тему: Как выбрать зеркальный фотоаппарат: 5 параметров

Степень просветления

Определяясь, какие светофильтры лучше подойдут для ваших задач, обратите внимание на степень просветления стекла. Она показывает, какое количество световых лучей может задержать светофильтр.

Эффект достигается благодаря одному и более слоям напыления. Чем больше их нанесено, тем лучше отражаются солнечные лучи и тем меньше бликов попадает в объектив камеры. В таблице представлены варианты оптических стекол с разным количеством слоев напыления, а также процент задерживаемого ими света при фотосъемке:

Название, обозначение
Процент, %
Без просветления 92
Однослойный, SC, C 95
Трехслойный, MC 99
Шестислойный, SMC, HMC, MRC 99,7

Эти данные находятся рядом с наименованием и диаметром модели.

Производитель

Самыми известными компаниями, производящими оптические стекла, считаются германские B+W Schneider, Tiffen (Америка), а также Marumi, Hoya и Kenko из Японии.

Гиганты в сфере фототехники, вроде Olympus, Canon, Pentax, Nikon, Panasonic, Sony и Samsung, под именем своих торговых марок также производят фильтры. Но их стоимость, по мнению пользователей, весьма завышена, а качество не хуже, чем у бюджетных Fujimi, Flama и Polaroid.

Чтобы фильтры служили продолжительное время, рекомендуем уделить внимание их хранению и уходу за ними. Держать фильтры лучше в чехлах, в них же удобно брать стекла с собой на съемки. 

Светофильтры время от времени придется чистить, применяя спец. средства для оптики или карандаши для чистки линз. Пользователи рекомендуют стикер Lenspen LP-1 как самый удобный в применении.

Подбирайте себе помощника для создания уникальных фото, руководствуясь нашими рекомендациями, и каждая фотосъемка будет радовать вас непревзойденными работами.

Кстати: Новинки от Canon

Комментарии
Оставьте комментарий
Категории