Киев
Сердце всей Украины!
Связаться с нами
  • Блог
  • Акции
  • Магазины
  • Что с моим заказом?
  • MOYO club
Укр Рус
Каталог товаров
Сравнения
Желания
Корзина
Корзина

Авторизируйтесь, чтобы получать персональные предложения.

Товар добавлено в сравнение

Как измерять емкость аккумулятора — 3 рабочих метода

Дата обновления: 11.03.2024 09:49

Емкость — одна из ключевых характеристик аккумуляторной батареи автомобиля. Этот параметр, измеряемый в ампер-часах. Является одним из основополагающих при выборе АКБ для конкретной модели авто. Он определяет максимальное количество электроэнергии, которое может накопить аккумулятор за полный цикл зарядки, чтобы впоследствии быть готовым отдать ее при пуске двигателя.

проверка напряжения АКБ автомобиля

Стоит знать: Как выбрать канистру для бензина — 6 признаков качества

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Большинство производителей аккумуляторных батарей наносят на их корпус маркировку, обозначающую заявленную ими емкость. Однако эти данные по большей части актуальны для новых АКБ. Те аккумуляторы, которые успели основательно поработать на машине, могут со временем утратить способность принимать и отдавать электричество.

Существует несколько способов проверить остаточную емкость батареи:

  • Проверка с помощью мультиметра,
  • измерение с помощью контролируемой разрядки,
  • использование специализированных тестеров аккумуляторов.

Первый способ хорош тем, что для него не требуется дополнительного оборудования, за исключением мультиметра, который часто уже имеется в домашнем хозяйстве. Этот прибор по старинке называют тестером, действительно предназначен для тестирования электрических сетей низкого и высокого напряжения по нескольким показателям. Путем переключения мультиметра (при помощи поворотного переключателя в центральной части) прибор можно переводить в режимы:

  1. Вольтметра (измерителя напряжения);
  2. амперметра (измерителя силы тока);
  3. омметра (измерителя сопротивления).

Метод измерения емкости аккумулятора заключается в проверки его способности держать заряд после подключения потребителя. Кроме самого мультиметра, понадобится электрический прибор с мощностными характеристиками примерно в половину от заявленного номинала АКБ. Например, чтобы замерить емкость, средней для легкового автомобиля, батареи 70 А/ч, идеально подойдет электрическая лампочка 35W (например, от фар головного света).

Измерения проводятся в несколько шагов:

Действия
Пояснения

Снимать АКБ с автомобиля необязательно.

Нужно снять с нее клемму, хотя бы одну, минусовую

Это позволит полностью отключить все потребители в бортовой сети, включая те, которые подключены постоянно
Перевести мультиметр в положение «постоянное низкое напряжение» Обычно это DC 20V
Соблюдая полярность (красный щуп — к плюсу, черный — к минусу), подключиться прибором к клеммам аккумулятора Нужно измерить напряжение перед началом эксперимента
Если накал менее 12,5 В Аккумулятор необходимо предварительно зарядить зарядным устройством
Подключить потребитель (лампочку) и оставить в рабочем состоянии около 2-3 минут Использование обыкновенной (не светодиодной) лампы хорошо тем, что для ее подключения не требуется соблюдать полярность
По прошествии времени отключить потребитель Снова измерить напряжение на клеммах аккумулятора

Метод позволяет определить не саму емкость, а остаточный процент от первоначальной, то есть, степень износа АКБ. Однако имея данные маркировки батареи, ее можно вычислить. Определяется параметр так:

  • Более 12,4 В — 90-100%;
  • между 12 и 12,4 В — 50-90%;
  • между 11 и 12 В — 20-50%;
  • менее 11 В — до 20%.

измерение емкости при помощи мультиметра

После теста батарею необходимо полностью зарядить или, если будет выявлена ее полная непригодность, заменить на новую.

На заметку: Как сэкономить на бензине: 5 рабочих советов

Как измерять емкость аккумулятора с помощью контролируемой разрядки

Проверка батареи методом контрольного разряда — один из самых точных способов анализа ее состояния. Его серьезный минус — значительные затраты времени на зарядку (можно корректно проверить только полностью заряженную АКБ) и разрядку источника тока. Когда батарея используется уже давно, могут возникнуть проблемы с поиском технической документации, которая также необходима для расчета остаточной емкости. В остальном способ весьма информативный и финансово почти не затратный.

Несмотря на то, что таким методом как раз проверяют емкость аккумулятора электротехнические организации, в домашних условиях им тоже пользуются. Так же, как и в предыдущем случае, понадобится мультиметр, лампочки — но уже не одна, а несколько. Необходимо собрать из них потребитель по мощности, чтобы ток разрядки батареи соответствовал указанному в техническом паспорте на аккумулятор. Понадобится этот документ, а также прибор, измеряющий время — часы или секундомер.

Интересная статья: Какие бывают автомобильные видеорегистраторы + 7 критериев выбора

Мультиметр включается в режим амперметра низкой силы тока (10 А) и — в цепь. Задача: зафиксировать время падения заряда аккумулятора по силе тока до значения меньше 50%. Эти данные сравнивают с теми, которые указаны в документации на АКБ. Незначительные расхождения будут говорить, что аккумулятор еще имеет ресурс и пригоден к эксплуатации. Сильное отличие от заводских параметров свидетельствует, что батарею нужно заменить.

В случае пригодности источник тока перед использованием нужно снова полностью зарядить внешним зарядным устройством.

Познавательная статья: Как выбрать компрессор для авто: 6 главенствующих параметров

Чем еще можно измерить емкость аккумулятора — специализированные тестеры

Если вышеуказанные способы измерения емкости по какой-то причине не походят, можно обратить внимание на приборы, специально разработанные для тестирования аккумуляторных батарей. Их разделяют на две группы:

  • Нагрузочные вилки.
  • Тестеры АКБ.

Первый тип представляет собой аналоговый прибор, состоящий из нагрузочной спирали (обычно их несколько, для работы с разными типами батарей). А также вольтметра (чаще стрелочного) и двух контактов. Один из них выполнен в виде провода с зажимом типа «крокодил», а второй — в виде металлического заостренного штыря треугольной формы.

При работе вилка коммутирует большие токи, от 50 до 200 ампер, мощность их рассеивается на измерительных спиралях. Это приводит к сильному нагреву прибора, из-за чего время тестирования не должно превышать 5 секунд. По показаниям вольтметра вилки в конце теста можно узнать состояние батареи. На полностью заряженной АКБ они должны быть не меньше 10,2 В. Значение меньше 7,8 В говорит о полном разряде батареи.

Хотя сам процесс измерения происходит мгновенно, для получения корректных данных все-таки нужно время. Аккумулятор перед проверкой должен находиться в состоянии электрического покоя не меньше 6-7, а в идеале — 24 часа.

цифровой тестер аккумуляторной батареи

Цифровые тестеры автомобильных аккумуляторных батарей визуально напоминают диагностические сканеры популярного стандарта OBD-II, а иногда также совмещают его функции. Кроме того, часто у этих приборов предусмотрены дополнительные возможности:

  • Диагностика свечи и катушек зажигания,
  • проверка полупроводников,
  • бустер для экстренного пуска двигателя,
  • повербанк.

Тестер способен проверить напряжение, силу тока, уровень работоспособности батареи, время, прошедшее с момента последней ее зарядки. Он выводит всю эту информацию на экран. Подключается прибор при помощи двух зажимов «крокодил» красного и черного цвета соответствующей полярности. Несмотря на профессиональную точность и подробность выдаваемых данных, в основном, это довольно простые в использовании приборы, доступные любому водителю.

Минус специализированных тестеров — в их высокой цене. Даже основательно подержанная нагрузочная вилка стоит примерно столько, как бюджетный мультиметр. А цена самого дешевого тестера АКБ сопоставима со стоимостью новой аккумуляторной батареи средней емкости. Использовать такие приборы рентабельно только в условиях автосервиса. Для рядового автолюбителя, меняющего аккумулятор, в среднем, раз в 4 года, это явно слишком дорого.

Мы рассмотрели несколько самых популярных способов измерения емкости автомобильного аккумулятора. Все они со своими плюсами и минусами. Наименее затратными выглядят методы, при которых используется мультиметр. Самыми информативными и быстрыми — измерения при помощи профессиональных цифровых тестеров. Выбор за покупателем. Но главное — следить за состоянием АКБ, не допуская глубокого разряда и предотвращая таким образом проблемы с пуском двигателя автомобиля.

Читайте: Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — 8 последовательных шагов

Комментарии
Оставьте комментарий
10.06.2025 12:19

Мультиметр же покажет просто напряжение есть или нет, или есть способ посмотреть емкость акума?

29.06.2025 17:39

Можно попробовать на время засекать напряжение, но есть погрешность, лучше отдельный тестер.

02.06.2025 19:34

Цікаво звісно чи можна повністю довіряти показанням, якщо просто виміряти напругу на клемах без навантаження... бо всі кажуть, шо для точно результату треба тільки під навантаженням

24.05.2025 18:40

Да, почитав оце все і зрозумів що треба було краще фізику вчити в школі, щоб зараз легше розбиратись в цих опорах та амперажі

12.05.2025 22:55

Если аккумулятор быстро теряет заряд, следует проверить не только его, но и систему зарядки автомобиля

24.04.2025 10:39

Для подібних перевірок акумуляора обов'язково треба на сто їздити?

23.05.2025 19:34

Якщо вдома є мультиметр - то можна обійтись і без зайвих рук, а якщо вдома по техніці нічого - то тоді точно треба до майстрів.

19.04.2025 10:27

А є якийсь спосіб визначити рівень зносу батареї, якщо немає мультиметра чи тестера під рукою?

29.05.2025 11:47

Можна по непрямим ознакам типу звернути увагу на важчий запуск двигуна, особливо в холодну погоду, тьмяне світло фар або швидку розрядку після зупинки.

28.03.2025 11:59

Регулярна перевірка заряду АКБ допомагає уникнути неприємних сюрпризів, особливо в холодну пору року

25.03.2025 20:51

Купив мультиметр і взимку раз на тиждень перевіряю ампераж тестером, однієї ситуації коли не завівся вистачило

Последние новости