Киев
Сердце всей Украины!
Связаться с нами
  • Блог
  • Акции
  • Магазины
  • Что с моим заказом?
  • MOYO club
Укр Рус
Каталог товаров
Сравнения
Желания
Корзина
Корзина

Авторизируйтесь, чтобы получать персональные предложения.

Товар добавлено в сравнение

Как управлять электроскутером — 3 шага к уверенной езде с нуля

Дата обновления: 03.12.2025 22:37

Водители ценят маневренность транспортного средства. Но важно понимать, как управлять электроскутером правильно и безопасно. Это требует практики, знания правил и освоения техники управления. Новичку нужно ответственно подходить к обучению, чтобы не навредить себе и окружающим на дороге.

уверенно управлять электроскутером

Любой человек может научиться ездить на двухколеснике, пройдя несколько занятий. Для уверенной езды понадобится три шага:

  1. Изучить правила дорожного движения и особенности устройства
    Заранее узнать, где можно ездить на электроскутере, с какого возраста и нужны ли права. А также понять основные элементы управления электроскутером по инструкции.
  2. Практиковаться в спокойных условиях, постепенно увеличивая скорость
    Сначала тренироваться стартовать, тормозить и держать равновесие на низком скоростном режиме. Затем осваивать высокие скорости.
  3. Соблюдать безопасность и использовать экипировку
    Надевать шлем и защиту, планировать маршрут и осторожно ездить, помня про ответственность перед собой и окружающими.

Знания правил дорожного движения

Первый шаг — изучить правила дорожного движения, касающиеся электроскутеров. С 2023 года в Украине ездоков на электросамокатах официально считают полноценными участниками дорожного движения. Теперь управление электроскутером приравнивается к езде на велосипеде или мопеде. Действуют схожие требования. Следует ездить по велодорожкам или крайней правой полосе проезжей части (в один ряд, как можно правее). 

Где можно ездить на электроскутере вне проезжей части? По тротуарам и пешеходным зонам движение запрещено, за исключением случаев, когда других вариантов нет. В таких ситуациях двигаются медленно, почти шагом, и обязательно пропускают пешеходов. В городе действует ограничение скорости 20-25 км/ч по велодорожкам или дороге. В пешеходной зоне скорость должна быть минимальной — 5 км/ч. Желательно не превышать. Разогнавшись, сложнее вовремя остановиться и среагировать на препятствия.

Запрещено ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Это карается крупным штрафом. Нельзя перевозить пассажиров, если скутер не рассчитан на двух человек. Не допускается во время движения держаться за другие транспортные средства или пользоваться телефоном. Перед поворотом или остановкой нужно заблаговременно показывать сигнал рукой, как это делают велосипедисты. 

Ездок обязан подчиняться дорожным знакам и разметке, как и любой водитель. За нарушение правил предусмотрена юридическая ответственность. В зависимости от ситуации, предусмотрен штраф от 340 грн. За грубые нарушения (езду без прав или в нетрезвом виде) — до 17 000 грн с возможным лишением права управления транспортным средством. 

Хотя происшествия с электроскутерами пока редкие (в 2023 году по стране зарегистрировано лишь несколько десятков ДТП с их участием), их количество растёт. Чтобы не пополнить эту статистику, с первого дня стоит придерживаться ПДД и уважать участников движения.

Возраст и права

К езде на электроскутере допускают подростков от 14-16 лет и старше. В Украине к транспорту с мощностью до 3 кВт не требуют прав. Но если модель уже относится к мопедам, нужна категория А1. Водительские права категории A1 можно получить с 16 лет. Они необходимы, если мощность двигателя электроскутера до 4 кВт. Аппараты свыше 4 кВт уже приравниваются к мотоциклам. Для них нужна категория A, доступная с 18 лет. 

Подросткам младше 16-ти ездить на скутере не разрешается. А по достижению этого возраста сначала стоит потренироваться на укромной площадке или во дворе. И только потом выезжать в городской поток. 

Изучение устройства скутера 

Перед первой поездкой обязательно читают инструкцию по эксплуатации электроскутера. Её всегда предоставляет производитель. В ней описывается, как включается питание, где расположены ручки газа и тормоза, как переключаются скоростные режимы, как работают фары и звуковой сигнал. Разобравшись теоретически, получится быстрее освоить устройство на практике ради собственной безопасности при первых поездках.

Основные элементы управления электроскутером

Большинство электро похожи на велосипед, но у них свои особенности. Ниже перечислены ключевые компоненты, требующие внимания:

  • Ручка «газа» (акселератор): расположена на правой стороне руля (в виде курка под большой палец или поворотной ручки, как на мотоцикле). Отвечает за набор скорости. При нажатии электродвигатель разгоняет скутер. Обращаются с газом плавно. Опытные водители советуют резко не давить, чтобы не было рывка. Придется научиться дозировать ускорение. Сначала слегка нажимать и удерживать скорость, отпуская ручку заранее перед препятствиями.
  • Тормозные ручки: на руле предусмотрена ручка тормоза (иногда две — для переднего и заднего колеса, по аналогии с велосипедом). Некоторые модели дополнены ножным тормозом (нажатие на крыло заднего колеса). Тормозить нужно плавно, без резких движений. Иначе легко потерять равновесие и упасть. При торможении слегка сгибают колени и смещают тело назад. Таким образом сохранится устойчивость. Тормозной путь будет короче. Перед поездкой проверяют тормоза. Они должны реагировать без промедления.
  • Руль и стойка: руль используется для поворота и балансировки. Держатся за него обеими руками, не отпуская даже при наезде на неровности. Поворот руля изменяет направление движения скутера. На малых скоростях он очень легкий и радиус поворота минимальный. На высоких — скорость поворота плавно уменьшают.
  • Стойка руля должна быть надёжно зафиксирована. Если складная конструкция, проверяют замок. Высота руля регулируется под рост водителя для комфорта и контроля. При езде желательно держать корпус расслабленным, но устойчивым. Одну ногу разместить чуть впереди, другую сзади на деке (платформе). Такая стойка помогает держать равновесие и амортизировать неровности.
  • Колеса и подвеска: диаметр и тип колес влияют на поведение электроскутера. Малогабаритные колеса (5-8 дюймов) делают аппарат компактным и маневренным. Но сильнее реагируют на выбоины и бордюры. Большие колеса (10+ дюймов) дают гладкий ход и легче преодолевают неровности. Некоторые модели оборудованы амортизаторами (подвеской), что повышает комфорт на плохой дороге. Новичку нужно избегать резких наездов на препятствия. Стоит объезжать ямы и съезжать с бордюров только на низкой скорости, присогнув ноги.
  • Свет и сигнал: для безопасности на скутере предусмотрены передняя фара и задний габарит (красный). В тёмное время суток нужно включать огни, чтобы обозначить себя для других участников движения. При надобности используют звуковой сигнал (звонок или клаксон), предупреждая пешеходов о своем приближении. Перед поездкой проверяют исправность фонарей, учитывая частые отключения уличного освещения. Ведь быть заметным — жизненно важно для собственной безопасности.

звуковой сигнал

Новичку потребуется время, чтобы движения стали автоматическими. Надо на уровне привычки тянуться к тормозу в нужный момент или чувствовать ускорение рукой на газе. 

Управление электроскутером требует координации: обе руки заняты рулём и тормозом, ноги стоят на узкой платформе, тело держит баланс. Сначала это кажется сложным, но уже спустя пару часов практики многие действуют интуитивно. Не стоит спешить. Нужно постепенно отрабатывать каждый элемент вождения.

Особенности скоростных режимов

Многие электро модели оснащены несколькими режимами мощности и скорости. Скоростные режимы помогают ограничить максимальную скорость и разгон. Это экономит энергию и делает езду безопаснее. Предусмотрены «эко»-режим с урезанной скоростью, стандартный (городской) и спортивный. Начинающему райдеру рекомендуется первое время ездить в самом медленном режиме — пока не появится уверенность в равновесии и торможении. 

Повышая скорость, управлять сложнее. При увеличении скорости с 15 км/ч до 25 км/ч длина тормозного пути в разы возрастает. Любое препятствие на дороге (ямка, камень) на высокой скорости гораздо опаснее. Наезд на него приводит к падению, а на малой скорости получится отделаться лёгким толчком. Поэтому ограничение скорости — не формальность, а мера безопасности. Всегда нужно выбирать скорость с запасом на экстренную остановку, учитывая видимость и состояние покрытия.

Для понимания различий в таблице указаны типичные скоростные режимы электроскутера и их применение:

Режим

Максимальная скорость

Когда и для кого подходит

Особенности

Эко

~10-15 км/ч

Новичкам движение по дворам, паркам и людным местам

Плавный разгон, максимальная экономия батареи, 

высокая стабильность управления

Стандартный

~20-25 км/ч

Опытным водителям для обычных городских поездок

Баланс комфорта и скорости, 

позволяет поддерживать поток, но требует уверенных навыков

Спортивный

25-30+ км/ч (в зависимости от модели)

Только уверенно владеющим скутером на свободных участках дороги

Резкий разгон и высокая мощность, 

быстрее разряжается батарея, 

повышенные требования к защитной экипировке

Новичку стоит сдерживать желание «дать газу на полную». Начав с небольшой скорости, он сначала научится уверенно ездить на электроскутере. А потом освоит скорость. Многие модели дают возможность выставлять лимиты скорости через мобильное приложение или бортовой компьютер. Стоит этим воспользоваться, чтобы постепенно повышать «потолок» по мере опыта. Важно регулярно проверять заряд батареи. На низком уровне мощность падает, динамика меняется, и управление становится менее предсказуемым.

Советы новичкам: не стоит разгоняться под горку, в дождь или по гравию. В эти моменты сцепление слабее. На скорости можно потерять контроль. Ответственный райдер заранее думает о рисках и выбирает безопасный для себя режим.

Интересная статья: Сколько стоит зарядить электромобиль в Украине на примере 4 моделей

Советы по обучению и адаптации

После изучения теории наступает практическое обучение и адаптация к новой технике. У каждого освоение проходит индивидуально. Кому-то хватает часа, а кому-то нужны дни, чтобы почувствовать контроль. Ниже рассмотрим, где и как лучше начинать учиться, сколько займёт время адаптации к технике и какие есть практические рекомендации по тренировкам для новичков.

Где и как лучше начинать

Для первых заездов важно удачно выбрать место и обстановку. Тренируются на ровной, просторной площадке вдали от машин и скопления людей. Это может быть пустая парковка, тихий дворовый проезд, школьный стадион, парк с велодорожками без пешеходов. 

научиться ездить на электроскутере

Стоит продумать выбор маршрута. Никаких крутых спусков или подъёмов, только асфальт или твёрдый грунт без выбоин. В идеале, первые 100-200 метров выполнить без мотора: оттолкнуться ногой и прокатиться, как на самокате. Это поможет прочувствовать поведение скутера на ходу без риска разогнаться. Когда появится уверенность в равновесии, можно включать двигатель и плавно нажимать на газ.

Начинать движение лучше так: одну ногу поставить на деку, второй оттолкнуться. Как только скутер покатился, быстро поставить вторую ногу на платформу позади первой. Такая стойка (ноги одна перед другой) дает устойчивость. Разгоняются медленно, чтобы привыкнуть к чувствительности ручки газа. Стараются ехать прямо, удерживая взгляд вперёд. Не смотрят под колёса, чтобы не заваливаться. 

Держат руль крепко двумя руками, но без напряжения в плечах. Через несколько минут появится ощущение, что скутер едет стабильно. На этом этапе можно слегка поворачивать руль в стороны, пробуя выполнять плавные змейки и объезды воображаемых препятствий. Первые повороты делают с минимальной скоростью, слегка наклоняя руль и корпус в сторону поворота. Большинство новичков уже через 15-30 минут катания по пустой площадке уверенно стоят и маневрируют.

Желательно тренироваться в светлое время суток и в хорошую погоду. Дождь, мокрый или заснеженный асфальт усложняют задачу. Колёса могут пробуксовывать, тормоза срабатывают хуже. Для подстраховки можно попросить друга поприсутствовать рядом в первые разы. Это важно для моральной поддержки и помощи, если нужно поднять упавший скутер. Но чаще всего в этом нет необходимости. Освоить процесс, как ездить на электроскутере с нуля, под силу каждому, если начать в подходящих условиях.

На заметку: Как выбрать электроскутер среди 3 типов — руководство для тех, кто выбирает впервые

Время адаптации к технике

По опыту инструкторов, навыки приходят быстро. Электроскутером легко  управлять. Если уметь ездить на велосипеде или самокате, получится разобраться за 1-2 дня. Многие уже через час езды по пустырю уверенно держат равновесие, умеют разгоняться и тормозить без рывков. 

Но для полной адаптации к технике потребуется время, чтобы выработалась мышечная память на все ситуации: экстренное торможение, объезд неожиданной преграды, старт на подъёме, поворот на спуске. На отработку таких нюансов уходят дни, а то и недели при нерегулярных поездках. Не стоит торопить события. Пока нет уверенности, желательно избегать сложных маршрутов и высокой скорости.

Физические параметры тоже влияют на восприятие управления. Если у райдера большой вес, электроскутер разгоняется и тормозит медленнее, может сокращаться запас хода. Это не мешает обучению, но надо учитывать инерционное поведение техники. Люди с малым весом часто чувствительны к резким движениям скутера. Им нужно научиться плавно работать с газом и переносом тела. 

Вес самого устройства тоже играет роль. Тяжёлый скутер (массой 20-30 кг) ощущается устойчивее на прямой, но требовательнее в поворотах. Его труднее ловить, если накренился. Лёгкая модель (10-12 кг) проще в манёврах. Её легче подтолкнуть, переставить. Но на большой скорости она не стабильна. Со временем привыкаешь к своей модели. Постепенно чувствуется её маневренность как продолжение себя. 

Важна психологическая адаптация. Поначалу новичок скован, боится упасть или сделать что-то не так. Но с каждой успешной поездкой растет уверенность. Нужно не переходить резко границы своей зоны комфорта. Если страшновато ехать по проезжей части, тренируются во дворах. Если нет уверенности в своих навыках на скорости 25 км/ч, продолжают ездить 15-18 км/ч. Через некоторое время появится чувство готовности к условиям посложнее. 

В среднем, адаптация к электроскутеру проходит быстро. В этом преимущество данного вида транспорта. Простота освоения и легкость хода сделали скутеры популярными. На них садятся подростки и пенсионеры. Так что стоит набраться терпения и практиковаться. Прогресс не заставит себя ждать.

Детальное сравнение: Что лучше электроскутер или электровелосипед — сравнение по 4 параметрам

Практические рекомендации по тренировкам

Стоит последовательно отработать навыки езды. Важно научиться плавно стартовать и останавливаться. А именно — контролировать трогание с места, точно останавливать скутер и избегать резких рывков. Правильная осанка и взгляд вперёд помогают держать равновесие. Сутулость и взгляд под ноги только мешают. 

Нужно прочувствовать работу газа. Сначала минимальное ускорение, затем плавное увеличение и сброс скорости, чтобы понять реакцию скутера. То же касается торможения. Водитель должен уметь постепенно и резко замедляться без блокировки колёс и без попыток тормозить в повороте. Манёвры отрабатываются после прямолинейного движения. Объезд препятствий и вход в повороты с лёгким наклоном корпуса позволяют привыкнуть удерживать равновесие и чувствовать радиус траектории.

Опытные райдеры советуют не разгоняться на незнакомой дороге. Перед каждым выездом проверять давление в колёсах, тормоза и люфт руля. Сначала важно освоить уверенное торможение и только потом увеличивать скорость. Повторение упражнений помогает быстрее адаптироваться. С каждой тренировкой водитель лучше понимает поведение скутера. Движения становятся естественными. Когда управление уже не требует постоянного контроля, езда отработана до автоматики. Это значит, навыки освоены.

Познавательная статья: Нужны ли права на электроскутер до 3 кВт — разбираем все нюансы

Безопасность и экипировка

Шлем защищает голову при падении. Статистика свидетельствует, что он в разы снижает риск тяжелой черепно-мозговой травмы. В Украине его использование обязательно согласно ПДД. Этот пункт не стоит игнорировать. 

шлем для безопасности при езде на скутере

Новичкам желательны защитные налокотники и наколенники. При падениях постоянно страдают ладони и колени. Эти аксессуары уберегут от болезненных ссадин. Если скутер способен разгоняться более 25 км/ч, стоит призадуматься о мотозащите посерьезнее. Присматриваются к черепахе (защитный жилет для спины и груди), прочной обуви и мотокуртке. К ним стоит добавить светоотражающие элементы: брелоки, жилет или наклейки. Защита никогда не бывает лишней. Бывалые райдеры говорят, что экипировка тяжела минуту, а травма — месяц.

Перед каждой поездкой нужно убедиться, что батарея заряжена, чтобы не остановиться в дороге. Колеса должны быть накачанными до рекомендуемого давления. Проверяют работу тормозов, фары, клаксона. Если что-то неисправно, устраняют проблему, повременив с поездкой. 

накачанные колеса электроскутера

Езда на электроскутере требует постоянной концентрации. Всегда нужно держать в поле зрения пространство вокруг. Смотрят вперед и периферийно контролируют боковым зрением. Периодически оборачиваются, чтобы убедиться, что никто не догоняет слишком близко. Следует держаться как можно правее на безопасной дистанции от обочины, чтобы не зацепить бордюр. 

Ограничивают скорость вблизи пешеходов. Лучше притормозить и пропустить, чем пытаться проскочить. При пересечении дворовых выездов и перекрестков снижают скорость и пребывают в готовности затормозить. Водители автомобилей могут не сразу заметить низкий скутер. Всегда предполагают худшее — это принцип ответственного вождения. Как вариант, если стоит машина с водителем внутри, нужно допускать, что он может неожиданно открыть дверь или начать разворот. Заблаговременно снижают скорость и увеличивают боковой интервал.

Не нужно полагаться, что все уступят дорогу. Лучше уступить самому, даже если по правилам преимущество за вами. На светофорах не следует становиться перед авто. Желательно сбоку, чтобы видел водитель. Не лавируют между рядов в движении, машина может внезапно поменять полосу. Звуковой сигнал используют заблаговременно, подъезжая сзади к пешеходам. 

Если предстоит двигаться по велодорожке, нужно быть начеку. Пешеходы и дети часто на них выбегают, не посмотрев по сторонам. При любой нештатной ситуации сбрасывают газ и готовятся тормозить. Такая манера езды кажется излишне осторожной, но она сохраняет здоровье.

Всегда нужно иметь при себе документы: удостоверение личности и водительские права категории А1/А. Никакого алкоголя перед поездкой. На дороге водитель несет ответственность за свою жизнь и за жизнь окружающих. Безопасность складывается из множества деталей. Задача водителя не пренебрегать ими.

Электроскутер станет отличным помощником в повседневной жизни, давая свободу передвижения и новые впечатления. Для подростков и взрослых без опыта появляется возможность чувствовать себя самостоятельным на дороге. Но чтобы езда приносила радость, важно пройти через необходимые шаги обучения. Соблюдение мер безопасности, ношение экипировки и ответственное поведение на дороге защищают от травм и неприятностей.

Следуя этим рекомендациям, новичок быстро начнёт ездить уверенно и безопасно. Управление вскоре станет привычным, если он будет внимателен, соблюдать скорость и заранее оценивать дорожную обстановку. При таком подходе электроскутер станет удобным и безопасным транспортом. Нужные навыки закрепятся естественно и непринужденно.

Стоит знать: Как заряжать электроскутер — 3 совета, чтобы кататься дольше без подзарядки

Комментарии
Оставьте комментарий
Последние новости