Киев
Сердце всей Украины!
Связаться с нами
  • Блог
  • Акции
  • Магазины
  • Что с моим заказом?
  • MOYO club
Укр Рус
Каталог товаров
Сравнения
Желания
Корзина
Корзина

Авторизируйтесь, чтобы получать персональные предложения.

Товар добавлено в сравнение

Что делать, если Ajax хаб не в сети — гайд в 6 разделах

Дата обновления: 04.09.2025 10:11

Сигнализация Ajax работает следующим образом. Датчики движения, вскрытия, затопления, пожара и прочие передают информацию на централь. Концентратор контролирует сенсоры, в случае необходимости отправляет сообщения в службу охраны и через облако на смартфон пользователя. При отсутствии связи с центральным устройством схема не работает. 

Читайте, что делать, если хаб Ajax не в сети, какие есть варианты. 

хаб аякс не в сети

Действия пользователя при отсутствии сети у Ajax хаба

Нормализовать работу охранной сигнализации Ajax можно разными способами. Для начала стоит перезагрузить централь и проверить питание, ведь без электричества связь не функционирует. Важно также убедиться в корректном подключении к Сети, так как проблемы могут быть связаны с роутером или сбоями у провайдера. 

коммуникация системы Аякс с гаджетами

Дополнительно следует обратить внимание на программное обеспечение, а при необходимости обратиться в техническую поддержку.

Коммуникационные возможности концентратора зависят от модели:

 

Hub

Hub+

Hub 2

Hub 2+

Ethernet

+

+

+

+

Wi-Fi

-

+

-

+

Количество слотов под SIM-карты

1

2

2

2

Проверенные варианты: ТОП IP камер видеонаблюдения — 7 лучших моделей

Проверяют подключение к питанию 

В штатном режиме центральный узел получает питание от сети 220 В. Если на объекте выключили свет, концентратор отправляет сообщение на смартфон пользователя.

аккумулятор хаба

При наличии исправного аккумулятора в корпусе функционирование хаба не прекращается, от батареи он работает до 10 часов. Время автономности зависит от количества датчиков в системе. Перед выключением по причине разрядки аккумулятора централь отправляет соответствующее предупреждение. 

Варианты подсоединения: Как подключается IP камера — 3 варианта

Проверьте подключение к интернету 

Хаб отправляет информацию в Сеть по витой паре или Wi-Fi. Причины потери сигнала:

  1. Роутер перестал раздавать Вай-фай, централь не подключена к нему по кабелю.
  2. Злоумышленник использовал глушилку Wi-Fi, отсутствует кабельное подключение.
  3. Проблема с витой парой у концентратора без Вай-фая.
  4. Маршрутизатор неисправен, не может взаимодействовать с оборудованием провайдера.
  5. Сбой связи на стороне поставщика услуг интернета. 

задняя сторона роутера

Помимо LAN и Wi-Fi существует третий канал для передачи сообщений с помощью подключения через SIM-карту. При использовании резервного канала связи предупреждение о пропаже интернета придет на смартфон владельца комплекта охранной сигнализации без помощи роутера. 

Проверяют состояние через приложение Ajax 

Если хаб пропал из Сети, на экране смартфона высветится SMS или пуш-уведомление. В редких случаях уведомления не приходят. Причиной может быть отсутствие поддержки Google Play, устаревшее приложение, сбой прошивки или блокировка со стороны системы смартфона. Наличие звука и вибрации при поступлении сообщений зависит от настроек телефона.

настройки смартфона

Проверяют настройки DNS и IP 

Передаче сигнала может мешать программное обеспечение, ограничивающее трафик, например брандмауэр. В штатном режиме беспроводная сигнализация Ajax функционирует при наличии у хаба доступа к нескольким статическим IP-адресам, открытых портах 1789, 2020, 5057, 5059 и 80, а также подключении к серверу prod.ajax.systems. При этом параметры соединения вручную указывать не требуется. Сеть настраивается автоматически.

порты Аякс

Перезагружают хаб 

При отсутствии связи с централью отключают ее на 5 секунд и включают снова. В случае более серьезных проблем с ПО сбрасывают на заводские настройки. Для этого удерживают кнопочку включения 30 секунд, логотип реагирует миганием красным цветом. 

Продвинутый трекер: Что такое AirTag: описание 7 особенностей работы

Связываются с техподдержкой Ajax 

Если самостоятельно устранить неполадку не удалось и хаб остаётся без связи, стоит обратиться в техподдержку компании. Служба работает круглосуточно и доступна по телефону, электронной почте, в Telegram и на сайте. Для перехода в раздел с формой обращения достаточно ввести в поисковике «техподдержка Аякс».

Интересная статья: Как проверить датчик удара на примере 2 сенсоров Ajax

Профилактика проблем 

  • Необходимо следить за чистотой в охраняемом помещении. Толстый слой пыли на хабе и датчиках может нарушать передачу данных и мешать корректной работе сенсоров.
  • При монтаже централи важно соблюдать инструкции производителя и использовать дополнительную фиксацию кабелей внутри корпуса.
  • При настройке стороннего программного обеспечения требуется обеспечить концентратору доступ к определённым сетевым ресурсам.
  • Программное обеспечение оборудования Ajax следует обновлять согласно рекомендациям производителя.

Время обнаружения потери связи с хабом зависит от настроек. Сервер опрашивает централь с периодичностью от 10 до 300 секунд, стандартное значение — 60 секунд. Уведомление пользователю поступает с задержкой от 30 до 600 секунд, по умолчанию — 300 секунд. Стандартное время до отправки сообщения составляет 8 минут (60 х 3 + 300). При корректировке параметров его можно изменить в пределах от 1 минуты (10 х 3 + 30) до 25 минут (300 х 3 + 600).

Для охраны периметра: Как выбрать камеру видеонаблюдения для дачи: 8 основных критериев

Комментарии
Оставьте комментарий