Сигнализация Ajax работает следующим образом. Датчики движения, вскрытия, затопления, пожара и прочие передают информацию на централь. Концентратор контролирует сенсоры, в случае необходимости отправляет сообщения в службу охраны и через облако на смартфон пользователя. При отсутствии связи с центральным устройством схема не работает.
Читайте, что делать, если хаб Ajax не в сети, какие есть варианты.
.jpg)
Действия пользователя при отсутствии сети у Ajax хаба
Нормализовать работу охранной сигнализации Ajax можно разными способами. Для начала стоит перезагрузить централь и проверить питание, ведь без электричества связь не функционирует. Важно также убедиться в корректном подключении к Сети, так как проблемы могут быть связаны с роутером или сбоями у провайдера.
.jpg)
Дополнительно следует обратить внимание на программное обеспечение, а при необходимости обратиться в техническую поддержку.
Коммуникационные возможности концентратора зависят от модели:
|
|
Hub |
Hub+ |
Hub 2 |
Hub 2+ |
|
Ethernet |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Wi-Fi |
- |
+ |
- |
+ |
|
Количество слотов под SIM-карты |
1 |
2 |
2 |
2 |
Проверенные варианты: ТОП IP камер видеонаблюдения — 7 лучших моделей
Проверяют подключение к питанию
В штатном режиме центральный узел получает питание от сети 220 В. Если на объекте выключили свет, концентратор отправляет сообщение на смартфон пользователя.
.jpg)
При наличии исправного аккумулятора в корпусе функционирование хаба не прекращается, от батареи он работает до 10 часов. Время автономности зависит от количества датчиков в системе. Перед выключением по причине разрядки аккумулятора централь отправляет соответствующее предупреждение.
Варианты подсоединения: Как подключается IP камера — 3 варианта
Проверьте подключение к интернету
Хаб отправляет информацию в Сеть по витой паре или Wi-Fi. Причины потери сигнала:
- Роутер перестал раздавать Вай-фай, централь не подключена к нему по кабелю.
- Злоумышленник использовал глушилку Wi-Fi, отсутствует кабельное подключение.
- Проблема с витой парой у концентратора без Вай-фая.
- Маршрутизатор неисправен, не может взаимодействовать с оборудованием провайдера.
- Сбой связи на стороне поставщика услуг интернета.
.jpg)
Помимо LAN и Wi-Fi существует третий канал для передачи сообщений с помощью подключения через SIM-карту. При использовании резервного канала связи предупреждение о пропаже интернета придет на смартфон владельца комплекта охранной сигнализации без помощи роутера.
Проверяют состояние через приложение Ajax
Если хаб пропал из Сети, на экране смартфона высветится SMS или пуш-уведомление. В редких случаях уведомления не приходят. Причиной может быть отсутствие поддержки Google Play, устаревшее приложение, сбой прошивки или блокировка со стороны системы смартфона. Наличие звука и вибрации при поступлении сообщений зависит от настроек телефона.

Проверяют настройки DNS и IP
Передаче сигнала может мешать программное обеспечение, ограничивающее трафик, например брандмауэр. В штатном режиме беспроводная сигнализация Ajax функционирует при наличии у хаба доступа к нескольким статическим IP-адресам, открытых портах 1789, 2020, 5057, 5059 и 80, а также подключении к серверу prod.ajax.systems. При этом параметры соединения вручную указывать не требуется. Сеть настраивается автоматически.

Перезагружают хаб
При отсутствии связи с централью отключают ее на 5 секунд и включают снова. В случае более серьезных проблем с ПО сбрасывают на заводские настройки. Для этого удерживают кнопочку включения 30 секунд, логотип реагирует миганием красным цветом.
Продвинутый трекер: Что такое AirTag: описание 7 особенностей работы
Связываются с техподдержкой Ajax
Если самостоятельно устранить неполадку не удалось и хаб остаётся без связи, стоит обратиться в техподдержку компании. Служба работает круглосуточно и доступна по телефону, электронной почте, в Telegram и на сайте. Для перехода в раздел с формой обращения достаточно ввести в поисковике «техподдержка Аякс».
Интересная статья: Как проверить датчик удара на примере 2 сенсоров Ajax
Профилактика проблем
- Необходимо следить за чистотой в охраняемом помещении. Толстый слой пыли на хабе и датчиках может нарушать передачу данных и мешать корректной работе сенсоров.
- При монтаже централи важно соблюдать инструкции производителя и использовать дополнительную фиксацию кабелей внутри корпуса.
- При настройке стороннего программного обеспечения требуется обеспечить концентратору доступ к определённым сетевым ресурсам.
- Программное обеспечение оборудования Ajax следует обновлять согласно рекомендациям производителя.
Время обнаружения потери связи с хабом зависит от настроек. Сервер опрашивает централь с периодичностью от 10 до 300 секунд, стандартное значение — 60 секунд. Уведомление пользователю поступает с задержкой от 30 до 600 секунд, по умолчанию — 300 секунд. Стандартное время до отправки сообщения составляет 8 минут (60 х 3 + 300). При корректировке параметров его можно изменить в пределах от 1 минуты (10 х 3 + 30) до 25 минут (300 х 3 + 600).
Для охраны периметра: Как выбрать камеру видеонаблюдения для дачи: 8 основных критериев