Киев
Сердце всей Украины!
Связаться с нами
  • Блог
  • Акции
  • Магазины
  • Что с моим заказом?
  • MOYO club
Укр Рус
Каталог товаров
Сравнения
Желания
Корзина
Корзина

Авторизируйтесь, чтобы получать персональные предложения.

Как выбрать масло моторное для автомобиля — 3 рекомендации по характеристикам, вязкости и типам

Дата публикации: 29.01.2025 15:13
Дата обновления: 30.01.2025 12:10

Если моторное масло не подходит по типу и вязкости, оно не охлаждает двигатель, будет страдать смазка деталей. Усилится их трение, а значит ускорится износ. Продукт не справится с отводом тепла, температура повысится — это чревато перегревом, а в последствии заклиниванием. Слишком вязкое загустевает при холодном старте, что затрудняет работу мотора, увеличивает нагрузку на аккумулятор и стартер. Неправильная вязкость увеличивает сопротивление движению деталей и повышает расход топлива. Такая эксплуатация авто влетает в копеечку.

смазывание шестеренок моторным маслом

К тому же, автомасло, не предназначенное для конкретного двигателя, не справляется с удержанием и выведением загрязнений. Образовывается шлам и нагар на внутренних компонентах двигателя. Снижается его производительность, провоцируя поломку.

Какое выбрать моторное масло: на что обратить внимание

В инструкции к машине производитель указывает, какое масло подходит для его двигателя. В ней описывается тип (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), класс вязкости (как вариант, SAE 5W-30), допуски и спецификации в соответствие стандартам API, ACEA или собственным допускам производителей: VW 504.00, MB 229.51 и другим. 

Для холодов лучше выбирать с низким зимним индексом, например, 0W или 5W, чтобы был легкий запуск двигателя в мороз. В жару важен индекс вязкости при высоких температурах (вторая цифра: 30 или 40), чтобы сохранялись свойства при сильном нагреве. У кого новое авто, лучше использовать синтетическую разновидность. Она наилучшим образом препятствует появлению коррозии, защищает мотор из-за улучшенных характеристик. Для тачек с большим пробегом иногда стоит купить смазочный продукт с повышенной вязкостью. Такой лучше защищает изношенные детали двигателя. Продается с пометкой «High Mileage».

наливать автомасло в систему машины

Для езды в пробках, с частыми остановками и стартами, есть смысл взять то, что с повышенными моющими свойствами, чтобы предотвратить образование отложений. Для длительных поездок или при нагрузках (буксировка прицепа) выручает продукт с высокой термостойкостью масел.

В копилку опыта: Чем промыть систему охлаждения в автомобиле — 8 шагов в инструкции

Как выбрать автомасло по вязкости

Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению. Показатель определяет, насколько она остаётся текучим при низких температурах и насколько стабильно при высоких. Характеристики с маркировкой 5W-30 означают:

  • 5W — степень текучести продукта при низких температурах загущения (зимний показатель, «W» означает «Winter»).
  • 30 — вязкость при рабочей температуре двигателя.

Чтобы выбрать подходящее, ориентируются на рекомендации производителя, описанные в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для современных двигателей часто рекомендуются с вязкостью 5W-30 или 0W-20.

Если в регионе холодная зима, выбирают продукт с низким зимним индексом (0W или 5W), чтобы они оставались текучим при запуске двигателя в мороз. В жару, ради сохранности стабильности при высоких температурах, смотрят на второй индекс: 40 или 50. Для новых машин обычно подходят маловязкие (0W-20, 5W-30), которые минимизируют трения. Если двигатель изношен, потребуется высокая вязкость 10W-40, 15W-50 для компенсации зазоров в механизмах.

Стоит знать: Как выбрать антифриз для автомобиля — 6 ценных советов для водителей

Минеральное, синтетическое и полусинтетическое: какое выбрать моторное масло

Минеральное получают из нефти при минимальной переработке. У него базовые защитные и смазывающие свойства, которые уступает по эффективности другим типам. Плотность и вязкость выше, чем у синтетических. Быстрее портится при высокой температуре и загустевает в морозы. Дешевле других разновидностей. Подходит для старых автомобилей и двигателей, рассчитанных на низкооборотистую работу. У него слабая термостабильность. Требует замены чаще обычного: каждые 5-7 тысяч км пробега.

Синтетическое производят через химический синтез. У него высочайшие характеристики по вязкости, стабильности и долговечности, поэтому берут для современных авто с высокими требованиями к работе двигателя. Характеризуется прекрасной текучестью при низких, и стабильной вязкостью, при высоких температурах. Устойчивость к окислению придают ему больший срок службы. Оставляет минимальные отложения в моторе, поэтому способствует снижению износа. Отсюда эффективность работы в морозы и в жару. Замена происходит реже: через 10-15 тысяч км пробега. Уменьшен расход топлива за счёт оптимальной вязкости. У него высокая цена, которая не всегда оправдана для старых двигателей, так как может вызывать утечку масла через изношенные уплотнения.

протечка масла через изношенный уплотнитель

Полусинтетическое представляет собой смесь минерального и синтетических компонентов. Оно считается компромиссом между ценой и качеством, сочетая лучшее в обеих категориях. У него средние антиокислительные свойства, приемлемая текучесть при низких температурах, более стабильное поведение при нагрузках, чем у минерального. Долговечнее и стабильнее, требуется замена каждые 7-10 тысяч км. Подходит владельцам авто среднего класса с умеренными требованиями к нагрузке. А также для двигателей с пробегом, где синтетическое масло может быть слишком агрессивным.

На заметку: Рейтинг 10 моторных масел — синтетических и полусинтетических

Классификация масел: API, ACEA и ILSAC

Моторные масла классифицируются по международным стандартам, которые помогают выбрать подходящее для различных двигателей. Разберём их в таблице:

Стандарт 

Категории

Особенности

API — разработанный Американским институтом нефти

  • S (Service) — для бензиновых двигателей.
  • C (Commercial) —  для дизельных моторов.

Каждая категория дополняется буквой, которая указывает на уровень технологического развития масла: чем дальше буква от начала алфавита, тем современнее продукт

Пример расшифровки:

  • API SN — для бензинового двигателя, соответствующее требованиям по снижению вредных выбросов и защите от образования отложений.
  • API CH-4 — для дизельных моторов с улучшенной защитой от износа

ACEA — разработанный Ассоциацией европейских автопроизводителей

  • A/B – для бензиновых и дизельных машин.
  • C – для моторов с системами очистки выхлопа (катализаторы, DPF-фильтры).
  • E – для грузовиков и автобусов.

Каждой категории присваивается номер, указывающий на уровень спецификации. Чем выше номер, тем современнее продукт

Пример расшифровки:

  • ACEA A3/B4 – для бензиновых и дизельных двигателей при больших нагрузках.
  • ACEA C4 – для автомобилей с системами очистки выхлопа, поддерживающее низкую сульфатную зольность

ILSAC — разработанный комитетом производителей двигателей США и Японии

Ориентирован на легковые авто и лёгкие грузовики, обеспечивая экономию топлива.

Маркируются буквами GF с добавлением номера версии, который указывает на уровень спецификации. 

  • ILSAC GF-5 используемый до недавнего времени, защищает мотор, экономит топливо и снижает выбросы.
  • ILSAC GF-6A/GF-6B – современный продукт с улучшенной защитой деталей от износа. Совместим с турбированными двигателями, уменьшает образования отложений

Пример расшифровки:

  • ILSAC GF-6A – подходит для большинства авто.
  • ILSAC GF-6B – разработано для масел с ультранизкой вязкостью, используется в новейших двигателях.

Подходит для автомобилей, произведённых в США, Японии и Корее

Чтобы выбрать масло для авто по классификации, проверяют рекомендации производителя. В инструкции к транспортному средству указаны подходящие: API SN, ACEA C3 или ILSAC GF-6. Старые машины требуют жидкостей с более низкими спецификациями, современные — с новейшими стандартами. Для европейских моделей ориентируются на ACEA, для азиатских и американских — API или ILSAC.

К слову: Можно ли смешивать моторные масла — 7 аргументов «за» и «против»

На что еще стоит обратить внимание при выборе моторных масел для автомобиля

Учитывают дополнительные свойства автомасел.

  1. Моющие особенности: современная продукция содержат присадки, которые предотвращают образование шлама внутри двигателя.
  2. Антифрикционные добавки: снижают трение между деталями, что особенно важно для спортивных автомобилей и машин с высокими оборотами.
  3. Антиоксидантные свойства: увеличивают срок службы жидкости, предотвращая его окисление при высоких температурах.
  4. Совместимость с системами очистки выхлопа (DPF, катализаторы): масла с низкой зольностью (Low SAPS) подходят для авто с сажевыми фильтрами и катализаторами (ACEA C2, C3, C4).

Перед покупкой проверяют дату производства масла. Срок годности большинства из них 3-5 лет при правильном хранении. Если сохранялось при влажности и перепадах температур, есть вероятность, что испортилось. Выбирают продукцию проверенных брендов (Mobil, Shell, LIQUI MOLY) и у официальных дистрибьюторов. У них строго контролируется качество. Некоторые двигатели требуют масла с пониженным уровнем вредных выбросов и уменьшенным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности (Low SAPS). Это актуально для авто с гибридными двигателями и системами снижения выбросов.

Некоторые производители масел предъявляют свои требования. Например:

  • VW 504.00/507.00 — для Volkswagen Group.
  • MB 229.5 — для двигателей Mercedes-Benz.
  • BMW Longlife-04 — для BMW.
  • Dexos 2 – для автомобилей General Motors.

Важно, чтобы жидкость соответствовала допускам, указанным в инструкции.

Из статьи понятно, что правильно подобранное масло надёжно поддерживает ресурс мотора: снижает его износ, улучшает производительность и экономит средства на ремонт. Главное — регулярность ухода за машиной и своевременная замена моторного масла. Тогда двигатель бесперебойно проработает годами.

Читайте: Как выбрать канистру для бензина — 6 признаков качества

Комментарии
Оставьте комментарий